nikonovptvp.spb.ru | новости | стихи | тексты песен | проза, интервью | файлы | ссылки | о сайте | поиск | гостевая

Лёха Никонов и Последние Танки в Париже

 

Лёха Никонов - Интервью журналу СОБАКА.RU



– Ты окончательно переехал в Петербург из Выборга?

– Ну да, совсем. Выборг, понимаешь, очень хороший город, но чересчур маленький. И каждый день видеть вокруг себя одни и те же лица – это все-таки немного утомительно. Хотя, наверное, после пятидесяти лет это и хорошо.

– Вернешься туда обратно, когда тебе исполнится пятьдесят?

– Туда я вряд ли уже вернусь. Не помню, кто это сказал: "Никогда не возвращайся в те места, где ты был счастлив".

– Счастлив? Насколько я знаю, в Выборге ваши концерты постоянно разгоняли.


– Да, мы отчасти поэтому оттуда и уехали. Там и выступать, по сути дела, негде. Есть один рок-клуб, с которым у нас полностью испорчены отношения. Мы выступали там раз в год, и каждый раз были проблемы с милицией.

– Честно сказать, давно не видел, чтобы музыкантов на концертах била милиция.

– На последнем концерте в Выборге меня прямо на сцене свинтили, отвезли в отделение и наваляли по ребрам со словами: "Путин – наш президент". Я тогда почувствовал себя Федерико Гарсией Лоркой. А недавно мы играли в Петрозаводске, и после выступления в гримерку пришли три мента меня конкретно мочить. Местные ребята, организаторы, меня просто спасли – они этих ментов взашей вытолкали со словами: "Это музыканты, которые имеют право на сцене делать все, что они хотят". Вообще, Петербург и Петрозаводск – два места, где более-менее классно играют панк-рок, ну еще Берлин, конечно.

– Что это значит – классный панк-рок?

– Это когда на концерте публика понимает, о чем ты говоришь, и за внешностью может увидеть какое-то внутреннее содержание, которое для меня лично важнее.

– Эпатаж – это внутренняя необходимость или внешний вызов?

– Одни называют это эпатажем, а я – адекватной реакцией на неадекватную публику.

– То есть это внешнее?

– Скорее, да: сознание определяется бытием, выражаясь по Канту.

– Ты начал со стихов или с музыки?

– Естественно, со стихов, причем два года я писал что-то совершенно кошмарное, учился потихоньку – у Слуцкого, у Маяковского, у Аполлинера, у Набокова, у Ходасевича, у Бродского, у позднего Мандельштама, у Мартынова, незаслуженно забытого поэта.

Автор: SpbLife.info